Положение о сетевой форме реализации профессиональных программ в АНО ДПО УЦИОТ дополнительных 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о сетевой (совместной) форме реализации дополнительных профессиональных программ в АНО ДПО УЦИОТ (далее – Положение) является локальным нормативным актом АНО ДПО УЦИОТ, который определяет цель, задачи и порядок организации сетевой формы реализации дополнительных профессиональных программ (далее – сетевая дополнительная профессиональная программа), а также порядок взаимодействия АНО ДПО УЦИОТ с другими организациями по реализации сетевых дополнительных профессиональных программ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Письмом Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»; Письмом Минобразования РФ от 30.03.2015 № АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей» Письмом Минобрнауки от 22.04.2015 «О направлении методических рекомендаций» (методические рекомендации – разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»; Письмом Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ»; Письмом Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ»; Уставом и иными локальными актами АНО ДПО УЦИОТ 2 1.3. Сетевая дополнительная профессиональная программа обеспечивает возможность освоения обучающимся (слушателем) дополнительной профессиональной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с привлечением иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности, проведения практики и/или стажировки, предусмотренных соответствующей дополнительной профессиональной программой. 1.4. Реализация сетевой дополнительной профессиональной программы осуществляется на основании договоров между организациями, участвующими в образовательном процессе 1.5. Обучение по сетевой дополнительной профессиональной программе осуществляется на русском языке. 1.6. Основные понятия: - сетевая форма реализации образовательных программ - освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. - сеть - взаимодействие нескольких (двух и более) организаций по реализации образовательной программы. - образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. - сетевая образовательная программа - образовательная программа, создаваемая и реализуемая с использованием ресурсов нескольких организаций, в том числе иностранных, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующим образовательным стандартом. - модель реализации сетевой образовательной программы - вариант взаимодействия участников сети по реализации сетевой образовательной программы. 3 - координатор сети - образовательная организация, инициирующая создание сети и выполняющая организационную работу по ее созданию и функционированию. - индивидуальная образовательная траектория обучающегося программа овладения обучающимся образовательной программы, создаваемая с учетом его образовательных потребностей и личностного потенциала. - индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение конкретным обучающимся образовательной программы с учетом его личностных особенностей. 1.7. Преимущества реализации образовательной программы в рамках сетевого взаимодействия: - обучение по перспективным (уникальным) образовательным программам; - повышение качества обучения за счет использования самых передовых и перспективных инфокоммуникационных и образовательных технологий; - объединение в одной программе ресурсов многих образовательных организаций и предприятий; привлечение лучших преподавателей для реализации соответствующих модулей; - обеспечение гибкости в реализации индивидуальных траекторий обучения. 1.8. Реализация сетевой образовательной программы осуществляется на основании договора (соглашения, меморандума) между организациями, участвующими в образовательном процессе. 2. Цели и задачи применения сетевой формы реализации образовательных программ 2.1. Целью применения сетевой формы является повышение качества образования за счет использования новых информационнокоммуникационных, педагогических технологий и объединения ресурсов участников сети, а также создание инновационных образовательных программ путем сотрудничества с ведущими организациями; развитие образовательной, в том числе международной, мобильности, организация непрерывного обучения. 2.2. Задачами применения сетевой формы являются: - расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках выбранной образовательной программы; - эффективное использование ресурсов организаций, реализующих образовательные программы; 4 - предоставление обучающимся возможности выбора профилей обучения, курсов для углубленного изучения, направлений деятельности в системе дополнительного образования; - освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров дистанционного обучения; - реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательных и иных организациях сети; - формирование системы мониторинга работы образовательных сетей; - разработка комплекса показателей эффективности взаимодействия образовательных и иных организаций сети; - создание пакета нормативно-правовых актов и методических материалов, обеспечивающих использование образовательных технологий в учебном процессе в условиях реализации сетевых образовательных программ; - расширение условий и возможностей для получения обучающимися профессионально значимых, в том числе уникальных компетенций, обеспечение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям. 3. Условия применения сетевых форм реализации образовательных программ и модели сетевого взаимодействия 3.1. Необходимыми условиями организации сетевой образовательной программы являются: - наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности у образовательных организаций, входящих в сеть; - наличие договора о сетевом взаимодействии или иной форме интеграции между организацией, осуществляющей обучение, и иной организацией, ресурсы которой используются в процессе реализации дополнительного профессионального образования (организацией-партнером); - наличие согласованной программы, разработанной образовательной организацией совместно с организацией-партнером, ресурсы которой используются в процессе реализации дополнительного профессионального образования; - организация зачета результатов обучения по учебным дисциплинам, курсам и образовательным программам в организациях - участниках сети. 3.2. Реализация сетевой образовательной программы может осуществляться в модели «партнерская сеть», основанной на использовании АНО ДПО УЦИОТ образовательных ресурсов участников сети. 4. Порядок разработки образовательных программ, реализуемых в сетевой форме 4.1. При реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими 5 образовательную деятельность, такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, включая все структурные элементы: - учебный план; - календарный учебный график; - рабочие программы учебных дисциплин (модулей); - оценочные и методические материалы; - иные компоненты образовательных программ. 4.2. В случае применения сетевой формы реализации образовательных программ при участии АНО ДПО УЦИОТ (организации, осуществляющей образовательную деятельность) и других организаций (не осуществляющих образовательную деятельность) разработка образовательной программы входит в компетенции АНО ДПО УЦИОТ. 5. Реализация образовательных программ в сетевой форме 5.1. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в сетевой форме осуществляется с привлечением материально-технических, научно-технических, учебно-методических, организационно-методических, информационно-коммуникационных и иных ресурсов и средств обучения организаций, участвующих в сетевом взаимодействии, а также силами научно-педагогических, педагогических и иных работников этих организаций. 5.2. Управление ресурсами и совместной деятельностью в процессе реализации программ в сетевой форме осуществляется на основе договора о сетевом взаимодействии 6. Особенности организации образовательного процесса при реализации образовательных программ в сетевой форме 6.1. Образовательная программа является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы в сетевой форме. 6.2. Образовательная программа разрабатывается совместно организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сетевой форме, либо образовательной организацией АНО ДПО УЦИОТ самостоятельно при участии специалистов организаций-партнеров по сетевому взаимодействию. 6.3. Разработка образовательной программы осуществляется с учетом требований профессиональных стандартов, квалификационных и иных требований. Образовательная программа согласовывается АНО ДПО УЦИОТ с другими организациями, участвующими в ее разработке, а также при необходимости - с заказчиком и утверждается образовательной организацией АНО ДПО УЦИОТ. 6.4. Учебный план, календарный учебный план (график), расписание занятий и иные документы, регламентирующие реализацию образовательной деятельности, разрабатываются образовательной организацией АНО ДПО 6 УЦИОТ и согласовываются с организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательной программы. 6.5. Расписание занятий составляется с учетом видов учебной нагрузки, места фактического прохождения обучения или используемых дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 6.6. Обучающиеся принимаются (зачисляются) на обучение по образовательной программе в образовательную организацию, заключившую договор об образовании (АНО ДПО УЦИОТ), в установленном порядке, независимо от места фактической реализации образовательной деятельности, в соответствии с Правилами приема. 6.7. Организация образовательного процесса регламентируется локальными нормативными АНО ДПО УЦИОТ, которые должны предусматривать возможность реализации образовательных программ в сетевой форме. 6.8. Место проведения обучения, характер используемых материальнотехнических, учебно-методических и иных ресурсов, место хранения учебной документации определяются договором о сетевом взаимодействии между организациями, участвующими в реализации образовательной программы в сетевой форме. 6.9. При обучении по индивидуальному учебному плану индивидуальный годовой календарный график и индивидуальное расписание занятий разрабатываются и утверждаются АНО ДПО УЦИОТ и согласовываются с организациями, ресурсы которых планируется использовать при обучении. При этом индивидуальный учебный план может определять количество часов на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, при условии обеспечения обучающегося необходимыми ресурсами. 6.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении учебных курсов, дисциплин, модулей, видов учебной деятельности засчитываются образовательной организацией (АНО ДПО УЦИОТ) независимо от места фактического прохождения промежуточной аттестации. 6.11. Проведение итоговой аттестации осуществляется АНО ДПО УЦИОТ (организацией, заключившей договор об образовании с заказчиком). 6.12. По окончании обучения обучающиеся, прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о квалификации, форму которого АНО ДПО УЦИОТ устанавливает самостоятельно. 7. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия 7.1. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы: - информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме; - подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия; 7 - организация мобильности обучающихся, ППС и других участников сетевого взаимодействия; выполнение условий договора о сетевом взаимодействии в части организации необходимых мероприятий по организации сетевой формы реализации образовательных программ; возвращение в учебный процесс обучающихся, направленных в образовательную или иную организацию участника сети; организационно-техническое сопровождение сетевого взаимодействия; финансовое обеспечение согласно договору; 8. Финансовое обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ 8.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются договором о сотрудничестве и (или) договором о сетевом взаимодействии между участниками сети. 8.2. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия в каждом конкретном случае согласовывается с планово-финансовыми структурами всех участников сетевого взаимодействия.