Положение о порядке рзработки и утверждения образовательных программ профессионального обучения

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
профессионального бучения в автономной некоммерческой организации дополнительного
профессионального образования «Уральский центр инновационных образовательных
технологии» (далее – АНО ДПО «УЦИОТ») устанавливает порядок формирования,
утверждения и обновления программ профессионального обучения (программ повышения
квалификации, программ профессиональной подготовки).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
− Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
− Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59784);
− «Методические
рекомендации
по
разработке
основных
профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих профессиональных стандартов» (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N
ДЛ-1/05вн,
− Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»,
− Уставом АНО ДПО «УЦИОТ».
1.3. Действие Положения распространяется на программы профессионального обучения
реализуемые (планируемые к реализации) в АНО ДПО «УЦИОТ».
1.4. Программа профессионального обучения может реализовываться полностью или частично
с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и
смешанной технологии обучения.
1.5. Обновление программы профессионального обучения производится в случае изменения
законодательства и содержательной составляющей документов, регламентирующих сферу
производства, в которой осуществляется повышение квалификации/профессиональная
подготовка работающих специалистов. Обновление производится в части состава дисциплин
(модулей) учебного плана и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин
(модулей), методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих
образовательных технологий с учётом развития науки, техники, культуры, экономики и
технологий, а также мониторинга потребностей работодателей.
1.6. Образовательная программа профессионального обучения разрабатывается на
основании:
− квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по
соответствующим должностям, профессиям и специальностям,
− требований профессиональных стандартов,
− федеральных государственных образовательных стандартов,
− с учетом потребностей заказчика, по инициативе которого осуществляется дополнительное
профессиональное образование.
1.7. Задачи образовательной программы:
− определение основного содержания программы;
− обеспечение целостности программы и логической последовательности изучения модулей,
тем;
2

− установление целесообразного соотношения нагрузки обучающихся, соответствующей
объему теоретических и практических занятий;
− определение системы контроля качества подготовки обучающихся, видов промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся;
− определение необходимого методического и ресурсного обеспечения образовательного
процесса по программе.
1.8. Образовательная программа едина для всех форм обучения, в которых она реализуется.
Особенности организации образовательного процесса в разных формах обучения отражаются в
соответствующих разделах образовательной программы.
1.9. АНО ДПО «УЦИОТ» реализует дополнительные профессиональные программы в
следующих формах обучения:
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (далее -ДОТ);
- заочная с применением ДОТ.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Реализация программы профессионального обучения направлена на совершенствование и
(или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или)
повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессионального обучения может быть комплексной, т.е. содержать
программу профессиональной подготовки и программу повышения квалификации.
2.2. Срок освоения программ повышения квалификации – от 16 до 80 академических часов
включительно. Срок освоения программ профессиональной подготовки – от 80 до 160
академических часов включительно.
2.3. Программа профессиональной подготовки и (или) повышения квалификации имеет
модульную структуру. Каждая программа состоит из одного или более модулей, каждый из
которых может быть впоследствии зачтен при освоении дополнительных профессиональных
программ, имеющих в учебном плане модуль аналогичного содержания и трудоемкости.
2.4. Образовательная программа профессионального обучения состоит из разделов:
− Пояснительная записка (общие сведения о программе, перечень нормативно-правовых
документов, цель и задачи программы, формы и трудоемкость обучения, сведения,
характеризующие условия реализации программы).
−

−
−
−
−
−

Планируемые результаты освоения программы (перечень знаний и умений, приобретаемых
в процессе освоения программы, а также перечень профессиональных компетенций в
рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в
результате обучения).
Учебное планирование (перечень и последовательность изучения модулей, разделов и тем;
объем модулей, разделов и тем; учебно-тематический план).
Содержание программы (рабочие программы модулей структурированные по разделам,
темам).
Календарный учебный график (режим обучения по данной программе обучения).
Условия реализации программы (кадровое обеспечение, материально-технические условия,
учебно-методическое и информационное обеспечение, список литературы и ресурсов
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Контроль и оценка результатов освоения программы (форма аттестации, критерии оценки,
фонд оценочных средств: по программе, состоящей из одного модуля – это итоговая
аттестация (ФОС ИА). ФОС ИА – тестовая база модульного тестирования; по программе,
3

состоящей из двух и более модулей, – это промежуточная аттестации (ФОС ПА) и итоговая
аттестация (ФОС ИА). Для программ, реализуемых по заочной форме, ФОС ПА – тестовая
база модульного тестирования, ФОС ИА – перечень заданий для проведения итоговой
аттестации).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
3.1. Текст образовательной программы должен быть кратким, четким, не допускающим
различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны
соответствовать стандартам, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной
литературе. Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и
словосочетаний,затрудняющих восприятие текста.
3.2 Структурными элементами образовательной программы являются: Титульный лист,
Содержание и Основная часть

3.3 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют
наименование) основной части профессиональной программы и приложения с указанием
страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
3.4 Дополнительная профессиональная программа разрабатывается в текстовом редакторе
Word.
3.5 Нумерация страниц профессиональной программы сквозная, на титульном листе номер
страницыне проставляется.
4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
4.1 Ответственность за своевременность, качество разработки и обновления профессиональной
программы несет руководитель
соответствующую программу.

учебно-методического

отдела,

реализующего

впоследствии

4.2 Проектирование и составление профессиональной программы осуществляется
разработчиком из числа главных и ведущих специалистов отдела, старших преподавателей и
преподавателей, выполняющих разработку программ на договорной основе.
4.3 При необходимости содержание профессиональной программы согласовывается с
заказчиком обучения по этой программе.
4.4 Учебная часть осуществляет контроль за соответствием разработанной профессиональной
программы нормативным документам в сфере образования.
4.5 Образовательная профессиональная программа утверждается директором АНО ДПО
«УЦИОТ».
4.6 Первый экземпляр утвержденной образовательной программы и ее электронная копия
хранятся в учебной части.
4.7 При обновлении или корректировке образовательной программы приказом директора АНО
ДПО «УЦИОТ» утверждается ее актуализированная версия. Программа, утратившая силу,
аннулируется тем же приказом.

4



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.