1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ профессионального бучения в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский центр инновационных образовательных технологии» (далее – АНО ДПО «УЦИОТ») устанавливает порядок формирования, утверждения и обновления программ профессионального обучения (программ повышения квалификации, программ профессиональной подготовки). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с − Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», − Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59784); − «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн, − Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», − Уставом АНО ДПО «УЦИОТ». 1.3. Действие Положения распространяется на программы профессионального обучения реализуемые (планируемые к реализации) в АНО ДПО «УЦИОТ». 1.4. Программа профессионального обучения может реализовываться полностью или частично с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и смешанной технологии обучения. 1.5. Обновление программы профессионального обучения производится в случае изменения законодательства и содержательной составляющей документов, регламентирующих сферу производства, в которой осуществляется повышение квалификации/профессиональная подготовка работающих специалистов. Обновление производится в части состава дисциплин (модулей) учебного плана и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учётом развития науки, техники, культуры, экономики и технологий, а также мониторинга потребностей работодателей. 1.6. Образовательная программа профессионального обучения разрабатывается на основании: − квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, − требований профессиональных стандартов, − федеральных государственных образовательных стандартов, − с учетом потребностей заказчика, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование. 1.7. Задачи образовательной программы: − определение основного содержания программы; − обеспечение целостности программы и логической последовательности изучения модулей, тем; 2 − установление целесообразного соотношения нагрузки обучающихся, соответствующей объему теоретических и практических занятий; − определение системы контроля качества подготовки обучающихся, видов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; − определение необходимого методического и ресурсного обеспечения образовательного процесса по программе. 1.8. Образовательная программа едина для всех форм обучения, в которых она реализуется. Особенности организации образовательного процесса в разных формах обучения отражаются в соответствующих разделах образовательной программы. 1.9. АНО ДПО «УЦИОТ» реализует дополнительные профессиональные программы в следующих формах обучения: - очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (далее -ДОТ); - заочная с применением ДОТ. 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ 2.1. Реализация программы профессионального обучения направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессионального обучения может быть комплексной, т.е. содержать программу профессиональной подготовки и программу повышения квалификации. 2.2. Срок освоения программ повышения квалификации – от 16 до 80 академических часов включительно. Срок освоения программ профессиональной подготовки – от 80 до 160 академических часов включительно. 2.3. Программа профессиональной подготовки и (или) повышения квалификации имеет модульную структуру. Каждая программа состоит из одного или более модулей, каждый из которых может быть впоследствии зачтен при освоении дополнительных профессиональных программ, имеющих в учебном плане модуль аналогичного содержания и трудоемкости. 2.4. Образовательная программа профессионального обучения состоит из разделов: − Пояснительная записка (общие сведения о программе, перечень нормативно-правовых документов, цель и задачи программы, формы и трудоемкость обучения, сведения, характеризующие условия реализации программы). − − − − − − Планируемые результаты освоения программы (перечень знаний и умений, приобретаемых в процессе освоения программы, а также перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения). Учебное планирование (перечень и последовательность изучения модулей, разделов и тем; объем модулей, разделов и тем; учебно-тематический план). Содержание программы (рабочие программы модулей структурированные по разделам, темам). Календарный учебный график (режим обучения по данной программе обучения). Условия реализации программы (кадровое обеспечение, материально-технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение, список литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Контроль и оценка результатов освоения программы (форма аттестации, критерии оценки, фонд оценочных средств: по программе, состоящей из одного модуля – это итоговая аттестация (ФОС ИА). ФОС ИА – тестовая база модульного тестирования; по программе, 3 состоящей из двух и более модулей, – это промежуточная аттестации (ФОС ПА) и итоговая аттестация (ФОС ИА). Для программ, реализуемых по заочной форме, ФОС ПА – тестовая база модульного тестирования, ФОС ИА – перечень заданий для проведения итоговой аттестации). 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Текст образовательной программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии – должны быть общепринятыми в научной литературе. Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний,затрудняющих восприятие текста. 3.2 Структурными элементами образовательной программы являются: Титульный лист, Содержание и Основная часть 3.3 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) основной части профессиональной программы и приложения с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы. 3.4 Дополнительная профессиональная программа разрабатывается в текстовом редакторе Word. 3.5 Нумерация страниц профессиональной программы сквозная, на титульном листе номер страницыне проставляется. 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 4.1 Ответственность за своевременность, качество разработки и обновления профессиональной программы несет руководитель соответствующую программу. учебно-методического отдела, реализующего впоследствии 4.2 Проектирование и составление профессиональной программы осуществляется разработчиком из числа главных и ведущих специалистов отдела, старших преподавателей и преподавателей, выполняющих разработку программ на договорной основе. 4.3 При необходимости содержание профессиональной программы согласовывается с заказчиком обучения по этой программе. 4.4 Учебная часть осуществляет контроль за соответствием разработанной профессиональной программы нормативным документам в сфере образования. 4.5 Образовательная профессиональная программа утверждается директором АНО ДПО «УЦИОТ». 4.6 Первый экземпляр утвержденной образовательной программы и ее электронная копия хранятся в учебной части. 4.7 При обновлении или корректировке образовательной программы приказом директора АНО ДПО «УЦИОТ» утверждается ее актуализированная версия. Программа, утратившая силу, аннулируется тем же приказом. 4